Развитие Сёриндзи Кэмпо

Первый преподавательский опыт закончился для Со Досина провалом. В Тадотсу (где он обосновался) молодежь абсолютно не привлекли проповеди Мастера, приехавшего из Китая. Зрелые же граждане были слишком поглощены собственными проблемами и им было не до лекций, занятий медитацией и выполнения каких-то упражнений.

Однако, Со не изменил своим идеям.

Его упорство, энергия и трудолюбие, в конце концов, все-таки, привлекли несколько человек в тренировочный зал. А уже через несколько недель занятий, молва о молодом японском Мастере и его Школе распространилась по округе и в его Додзё потянулись новые ученики.

Свой первый Додзё (тренировочный зал или «Место постижения Пути») Со Досин открыл в собственном доме. Это была комнатка размером около 9 кв. метров. Полезную площадь для занятий занимало всего 5,5 мата (татами). В углу комнаты был сделан алтарь. Понятно, что активно практиковать технику на такой площади просто невозможно. Поэтому, первые занятия Со Досин проводил в «режиме доктора». Он приглашал одного из учеников в Додзё и обучал его разным техникам. Другие последователи Школы в это время добросовестно ожидали своей очереди. Позанимавшись с одним человеком, Мастер открывал дверь и объявлял: «следующий». Так продолжалось долгие часы. После занятий все собирались на чаепитие с беседами.

Первый Додзё Сёриндзи Кэмпо (вид сверху) представлял собой комнату размером 5,5 матов (татами)

Количество занимающихся стремительно росло.

Со Досин принимает решение о строительстве нового Додзё. Место стройки было определенно без колебаний. За домом Мастера, на пустыре, где в хорошую погоду часто проводились занятия, был заложен новый тренировочный зал.

Как оказалось, философия Конго Дзэн, которую начал преподавать Со Досин, и техника Сёриндзи Кэмпо, попали на благодатную почву.

Люди, еще недавно пережившие войну, потерявшие традиции, не имевшие целей в дальнейшей жизни, — становились от занятий Сёриндзи более целеустремленными, уверенными в собственных силах, понимающими подлинный смысл и значение своего существования в этом мире.

Опыт монахов «Шаолинь-сы» по формированию совершенных личностей, в полной мере использовал в своей деятельности Со Досин. Практика ума и тела, тяжелые тренировки и медитация, глубокое изучение философии раннего буддизма и общечеловеческих ценностей, — все это пришлось по душе ученикам новой Школы.

Превращение маленького Додзё Сёриндзи Кэмпо в серьезную и мощную организацию в будущем, — уже ни у кого не вызывало сомнений.

Кайсо (Основатель) и его ученики пользовались в Тадотсу заслуженным авторитетом. Часто вся группа Досина выступала в роли народной дружины, отстаивающей права обычных граждан перед криминальными структурами и обнаглевшими чиновниками.

Таким образом, принцип «Добро должно быть с кулаками» находил свое реальное воплощение в жизни благодаря школе Сёриндзи Кэмпо.

Более того. Самого Со Досина горожане называли «Кенка босю» (драчливый монах). Однако, это не умоляло его авторитет, а напротив, только способствовало тому, что Сёриндзи становилось все популярнее и популярнее.

В октябре 1947 года Кайсо провозглашает создание «Ниппон Сэйто Хоппа Сёриндзи Кэмпо Кай» (Японское общество истинного Сёриндзи Кэмпо) с Учением Конго Дзэн в основе Школы.

С этого момента Организация Сёриндзи Кэмпо существует, как официально зарегистрированная структура.

Новый Додзё никогда не пустовал. С утра и до глубокой ночи Кайсо проводил занятия и читал лекции своим ученикам

А уже в скором времени был открыт новый Додзё площадью около 100 кв. метров (60 татами), который принимал на обучение всех желающих.

Развитие Школы шло быстрыми темпами. Все новые и новые граждане обращались к Со Досину с просьбой обучить их искусству Сёриндзи Кэмпо и помочь найти истинный путь в жизни. Кайсо не отказывал никому. Зрелые мужчины и женщины, молодежь и дети, — все находили в Сёриндзи Кэмпо что-то интересное для себя и, однажды придя в школу, оставались в ней на долгие-долгие годы.

Опыт Со Досина, его знания и личные качества создали вокруг него «ауру» непререкаемого авторитета. Однако, человеколюбие и искренность этого человека , никогда не позволяли его авторитету довлеть над кем-либо из окружающих.

Неординарная техника Сёриндзи Кэмпо привлекла внимание не только обычных людей, но и ведущих специалистов боевых искусств Японии

1951 год. Со Досин основывает «Конго Дзэн Со Хонзан» (Храм вероучения Конго Дзэн), а уже через 2 года , в 1953 году, объединяет всех своих последователей в «Нихон Сёриндзи Кэмпо Рэнмэй» (Японскую федерацию Сёриндзи Кэмпо).

В этот же период начинается грандиозная стройка Храма «Конго Дзэн Со Хонзан Сёриндзи», призванного выполнять функции Штаб-квартиры Организации. Не только строительная организация, но и все ученики Школы принимают активное участие в создании своего «Главного Храма». Строительство не прекращается даже в выходные дни.

И уже в 1966 году заработали офис Штаб-квартиры и центральный тренировочный зал «Рэнсэй Додзё».

Популяризируя Сёриндзи Кэмпо, Со Досин и его ученики выступают на телевидении, читают лекции в университетах и колледжах, проводят демонстрации техники на фестивалях боевых искусств.

Сёриндзи Кэмпо заинтересовываются и за пределами Японии. Группы энтузиастов в разных странах пытаются самостоятельно осваивать технику и философию Школы. Со Досин предпринимает ряд поездок за рубеж с целью оценки экономической и политической ситуаций в различных регионах планеты , а так же для определения перспектив развития Сёриндзи Кэмпо в мире.

Так строился один из центральных тренировочных залов «Рэнсэй додзё»

В 1969 году Кайсо вылетает в СССР и страны Восточной Европы. В самолете у него происходит сердечный приступ и только благодаря тому, что этим же рейсом летел врач, сумевший оказать Со Досину необходимую помощь, Основатель Сёриндзи Кэмпо программу своего путешествия (3 недели) все-таки выполнил.

Этот же год ознаменовался началом строительства нового крупного Додзё («Хондо Додзё»)

Кайсо обратился к руководству строительной компании со следующими словами: «Это — Мекка для сотен тысяч Кенси со всей страны. Я хочу, чтобы вы сделали нечто солидное и хорошее. Будьте добры воспринимать это более, как социальный проект, чем как способ заработать».

Неизвестно, возымели ли эти слова должное воздействие, но новый Додзё был построен уже через год. На церемонию его открытия приехало более 1300 гостей, среди которых был и Принц Микасо.

Кайсо принимает участие в ТВ-программе

Демонстрация техники Сёриндзи Кэмпо

Строительство Хондо Додз

Между тем, Сёриндзи Кэмпо активно развивается и за пределами Японии. В 1971 году , по согласованию со Штаб-квартирой, была создана Международная федерация Сёриндзи Кэмпо, а в 1974 году её правопреемником стала Всемирная Организация Сёриндзи Кэмпо.

Конец 70-х – начало 80-х годов имели в развитии Сёриндзи Кэмпо очень важное значение. В этот период Со Досин несколько раз приезжал в Китайский монастырь «Шаолинь». Его принимали, как очень дорогого гостя и одного из истинных хранителей и продолжателей искусства Шаолиньского Кэмпо.

С этих поездок началось искреннее и плодотворное сотрудничество между Японским «Конго Дзэн Со Хонзан Сёриндзи» и Китайским «Шаолинь-сы». Ежегодный обмен делегациями, совместное участие в фестивалях боевых искусств в Китае и Японии, воплощение в жизнь совместных проектов, — ярко подтверждают эти слова.

Упорные многолетние тренировки, огромная организационная и практическая деятельность, колоссальное ежедневное напряжение и ослабленное сердце не позволили Кайсо воплотить в жизнь все задуманное.

12 мая 1980 года Со Досин прекратил свой земной путь.

Однако, дело, которому этот уникальный человек отдал всего себя без остатка, продолжает жить и развиваться. Новым Президентом Организации стала дочь Со Досина Юуки. Более 20-ти лет она успешно руководит Всемирной Организацией Сёриндзи Кэмпо, всемерно продолжая дело своего отца.

Более чем в 28 странах мира существуют официальные представительства ВОСК. Среди них: Индонезия, Малайзия, Австралия, Новая Зеландия, Франция, Италия, Португалия, Швеция, Германия, Кения, Непал, Великобритания, США, Венесуэла, Канада, Украина, ряд других стран. И, конечно же, Россия.

Тысячи людей в мире объединились для воплощения в жизнь идей, которые Основатель обдумывал в 36-ом, а провозгласил в 1946 году. Тысячи людей поддержали его лозунг о том, что можно изменить мир к лучшему, изменяя в лучшую сторону самого себя. Тысячи людей совершенствуют себя, своих близких и друзей, следуя постулату: «Половину жизни возьми себе, половину, — отдай другому!»

Не это ли является лучшей наградой и самым прекрасным памятником Великому Основателю Сёриндзи Кэмпо, Мастеру китайских и японских боевых искусств, искреннему и доброжелательному человеку Со Досину?!